Как тренировки в Соробан влияют на развитие кратковременной и долговременной памяти
21 Авг 2017, Опубликовано: SatoriРазвитие памяти существенно влияет на успешность выполнения повседневной деятельности. С помощью кратковременной и долговременной памяти мы можем накапливать, хранить, воспроизводить знания и полученные навыки. Без структур памяти невозможными были бы мышление, воображение и ориентирование в пространстве. В кратковременной памяти информация очень быстро воспринимается и сохраняется, мгновенно воспроизводится, но так же быстро забывается, в то время как долговременная память сохраняет важную и нужную информацию долгое время.
Запоминание новой информации происходит или невольно, когда человек обращает внимание на яркий предмет, который привлекает внимание, или произвольно, то есть с помощью усилия воли. Через тренировки с помощью волевого запоминания происходит развитие памяти.
У ребенка развитие памяти в значительной степени влияет на его обучение и выполнение повседневных задач. Успешность больше зависит от кратковременной памяти, чем от IQ, у детей которые имеют слаборазвитую памятью возникают трудности в решении задач по математике, поскольку у детей не получается обрабатывать и держать в уме всю необходимую для вычислений информацию. Успешность детей на уроках математики и чтения, непосредственно связана с кратковременной памятью. Способствует развитию кратковременной памяти ментальная арифметика, тренирующая также образное мышление и воображение.
Память не остается неизменной в течение всей жизни. Люди рождаются с разным объемом кратковременной памяти, но с помощью специальных методик и упражнений могут значительно увеличить его. Быстрый устный счет, которому учат в школе Соробан, помогает значительно увеличить объем кратковременной памяти, который в свою очередь будет способствовать более точному и полному сохранению информации в долговременной памяти. Тренировка краткосрочной памяти у ребенка помогает концентрировать внимание не отвлекаясь на неважные детали, отслеживать на каком этапе выполнения задания он сейчас находится. Память помогает обрабатывать числовую, буквенную, словесную информацию, которая необходима для выполнения задания.
Программа развития в школе устного счета Соробан направлена на детей в возрасте от 5 до 11 лет, потому что именно в детском возрасте формируются и развиваются структуры памяти. Каждое текущее задание ребенок решает задействуя кратковременную память, и обрабатывая один из двух видов информации или два одновременно: вербальную информацию – то, что дети могут читать или воспринимать на слух, и визуальную информацию – изображения, цифры, карты и образы, которые дети могут «видеть» с закрытыми глазами. Ментальная арифметика имеет целью задействовать у детей одновременно восприятие и обработку визуальной и вербальной информации. Поэтому во время занятий в школе Соробан и активных тренировках памяти у ребенка улучшается воображение, концентрация внимания и мышление с помощью образов.
Автор: Тетьяна Гаврилюк.Психолог