Потребности человека
23 Фев 2012, Опубликовано: Katarina
Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо.
Лев Толстой.
Потребностями называют психические состояния, переживаемые человеком, когда он испытывает нужду в чём-либо.Человек, как и другие живые существа, нуждается в определённых условиях и черпаемых из внешней среды средствах для существования и деятельности. Он должен иметь общение с внешним миром, средства для удовлетворения своих потребностей: пищу, индивида другого пола, книги, развлечения, споры, деятельность, предметы потребления и труда.
Потребности животных носят более или менее стабильный характер и ограничены в своём числе биологическими нуждами; потребности же человека всё время множатся и изменяются в течение его жизни: человеческое общество создаёт у людей потребности, которых не было у предыдущих поколений. Огромную роль в этом постоянном обновлении потребностей играет общественное производство: изготовляя всё новые и новые предметы потребления, оно тем самым создаёт и вызывает к жизни всё новые и новые потребности людей.
Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные, связанные с телесными нуждами ( потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др.), и духовные, связанные с общественным существованием человека ( потребности в общественной деятельности, труде, общении друг с другом, приобретения знаний, изучения наук и искусств и др.).
Потребности у человека формируются в течение жизни. Одной из важных задач формирования личности человека является педагогически обоснованное воспитание потребностей, которое следует начать с детского возраста.
Часто процесс развития потребностей происходит стихийно, без надлежащего руководства со стороны родителей и воспитателей. В результате могут возникнуть и укрепиться извращённые потребности, вредные как для физического, так и духовного здоровья молодёжи ( например потребность в грубых, антисоциальных наслаждениях, пошлые эстетические вкусы и чувства), которые нередко являются причиной различных конфликтов с окружающей социальной средой.
Забота о предупреждении развития и укрепления вредных и антисоциальных потребностей, о привитии людям социально значимых потребностей, правильной организации их удовлетворения — один из важных вопросов всестороннего воспитания человека.